en ru | docs

Руководство администратора

Панель конфигурации

Независимо от движка форума или блога, хороший плагин MapBBCode добавлят куда-нибудь страницу конфигурации карты, обычно на отдельную страницу меню настройки, либо где-то рядом с параметрами bb-кода. Эта страница выглядит одинаково на разных движках, поскольку параметры одни и те же, а главная панель рисуется библиотекой MapBBCode. В панели есть список слоёв и карта для изменения размеров панелей и упорядочивания слоёв.

Слои

Слои выбираются из общего списка. По умолчанию в нём только те, что сделаны из данных OpenStreetMap, и иногда слой снимков Bing. Для большинства слоёв достаточно выбрать название и нажать кнопку «добавить», после чего поправить порядок с помощью стрелок вверх-вниз рядом с названием слоя на карте. Все карты на форуме будут показывать первый в списке слой по умолчанию, пользователи смогут выбрать другие слои, но только на время просмотра.

Некоторые слои, например, от Cloudmade, требуют ключа разработчика. Когда вы выберете такой слой, появится поле ввода и ссылка на сайте, где нужно зарегистрироваться для получения ключа. Если вы ошибётесь, вводя ключ, — не беда: удалите слой и добавьте его заново.

Для подключения проприетарных слоёв, от Google, Yandex или других, понадобится добавить соответствующие скрипты в один или несколько файлов. Инструкции в разделе «Расширения» ниже.

Меняя порядок слоёв, вы заметите, что проприетарный слой нельзя сделать слоем по умолчанию. Для этого вам потребуется хотя бы один слой на базе OpenStreetMap. Это ограничение присутствует, поскольку автор библиотеки MapBBCode не хочет использования плагинов в качестве бесплатных Google-карт. Он участвует в проекте OSM и хочет, чтобы он рос и был известен. Обойти ограничение несложно, но, пожалуйста, не надо. Если вы хотите использовать в форуме или блоге исключительно приприетарные карты, найдите плагин, который сделан специально для этого. Что же до слоёв OpenStreetMap, среди них немало красивых и информативных, например, OpenMapSurfer и Hike & Bike.

Интерактивная демонстрация

Default position and zoom:
View panel size:
Editor panel height:
Editor window size:

Размеры и режимы панелей

Панель карты может находиться в одном из трёх состояний: обычный просмотр, просмотр развёрнутый, редактирование. Редактор можно открыть в отдельном окне, либо во встроенной панели. Все эти режимы и размеры панелей можно настроить шестью кнопками: 4 со стрелками изменения размеров и 2 переключателя. «Карта/Редактор» выбирает состояние, которое вы настраиваете, а кнопка ниже переключает поведение состояния: в режиме «Карта» вы выбираете, будет ли панель небольшого размера с кнопкой распахивания, или сразу развёрнутая по умолчанию; в режиме «Редактор» — открывать его в окне или во встроенной панели.

Нажимая кнопки настройки, вы заметите, что числа под панелью меняются, и иногда меняют цвет. Если значение выведено бледно-серым, оно не используется: например, когда редактор появляется во встроенной панели, размеры окна редактора игнорируются.

Наконец, подвигайте и масштабируйте карту. Выбранные позиция и масштаб сохранятся, и будут использоваться для редактора и пустых bb-кодов карты. Владельцам местных форумов будет резонно установить позицию по умолчанию на их регион.

Другие настраиваемые параметры

Кроме панели карты и слоёв, есть ещё несколько параметров, которые обычно можно настроить:

Настройка MapBBCode

Многие плагины MapBBCode позволяют расширить функциональность библиотеки. Есть два типа расширений:

Расширения

Это отдельные файлы javascript, которые нужно включить в шаблон после mapbbcode*.js. Обычно для этого нужно изменить три файла, хотя это зависит от движка и плагина:

Некоторые из этих файлов могут быть автоматически изменены плагином, так что верным решением будет найти комментарии "put MapBBCode add-ons here". Хорошие плагины отмечают ими места, куда нужно дописать строки для расширений. Обратите внимание на пути к файлам.

По умолчанию с библиотекой MapBBCode поставляются несколько расширений. Во-первых, модуль измерения длины, Handler.Length.js. Он находится в том же каталоге, что и mapbbcode.js, и добавляет на карты индикатор длины.

Во-вторых, проприетарные слои. Если вам нужны слои Google или Яндекса, добавьте следующую строку (заменив {PROVIDER} на название компании):

<script src="mapbbcode/proprietary/{PROVIDER}.js"></script>

Внимание: поскольку вы правите файлы вручную, вам придётся повторить эти правки после обновления плагина MapBBCode.

Параметры

Почти все параметры MapBBCode и Leaflet можно настроить вручную, если не устраивают значения по умолчанию. Особенно это полезно для плагинов, которые не предоставляют панели конфигурирования. Это несложно: найдите шаблон заголовка страниц (их может быть больше одного) поиском по строке new MapBBCode( (не опускайте открывающую скобку). Увидите множество параметров, которые можно переопределить или дополнить своими (список см. в справочнике по API). Для настройки Leaflet добавьте параметр leafletOptions: {}, и внутри фигурных скобок поместите параметры, которые будут переданы объекту L.Map.

Опять же, эти изменения, скорее всего, будут перезаписаны при обновлении плагина.

Помощь

Почитайте страницу ответов, если остались вопросы, и не стесняйтесь спрашивать автора, если не нашли нужного ответа.

en ru | docs

Administrator's Guide

Configuration Panel

Regardless of a forum or blog engine, a good MapBBCode plugin has a configuration page hidden somewhere, most likely in a separate settings page or near posting or bbcode settings. This page looks similar across engines, because options are the same, and the main panel is drawn by the MapBBCode library. The latter has a layer list and a panel that allows for tuning panel dimensions and managing layers.

Layers

Layers are chosen from a predefined list. By default it has OpenStreetMap-based layers and, often, a Bing Imagery layer. For most layers you just select them and click "Add", then fixing the order by clicking up and down arrows near the layer name. All map panels on the forum will have the first layer in the list shown by default, and users can choose other layers, but their layer preferences are not saved.

Some layers, like Cloudmade's, require a developer key. When you select one of them, a text field appears, along with a link to the website where you can register and acquire the key. If you entered it incorrectly, you can remove the layer and try again.

You can have proprietary layers, like Google or Yandex maps, on your forum. For that you'll need to add relevant scripts to some files. See "Add-ons" section below for instructions.

While moving layers around, you will find that it is impossible to have a proprietary layer for a default one. You should have at least one OpenStreetMap-based layer for that. This restriction is present because the author doesn't want for his plugins to become free Google Maps plugins. He comes from OSM project and wishes for it to be known and to grow. It is not hard to circumvent the restriction, but please do not. If you want a proprietary map for your forum or blog, find another plugin, made specially for that. As for OSM layers, there are some pretty and informative instances, like OpenMapSurfer and MapQuest Open.

Interactive demo

Default position and zoom:
View panel size:
Editor panel height:
Editor window size:

Panel states and dimensions

A map panel can have three states: display/normal, display/expanded and editable. The editor can be either opened in a popup window or appear in an inline panel. You can configure those modes and panel dimensions using 6 buttons: 4 arrows for shrinking and expanding the panel, and 2 switches. "View/Editor" selects which state are you editing, and the button below it toggles behaviour: in "View" mode you choose whether the map panel will be displayed small with an option to expand it to full width, or expanded by default; in "Editor" — whether to use a window or an inline panel.

As you click control buttons, you will see numbers below the panel change their values and sometimes color. If a value is grayed out, it is not used: for example, when the editor is configured to appear in an inline panel, window dimensions are irrelevant.

Finally, you should zoom and pan the map around. The position and zoom that you choose will be stored and used as default for editing panels and empty bbcode values. If you are operating a local community forum, it would be reasonable to have your region for a default position.

Other configurable options

Aside from the map and layers panel, there are some other parameters you may be able to configure:

Configuring MapBBCode

Most MapBBCode plugins allow for extending the library's functionality. It is done in two ways:

Add-ons

Add-ons are separate javascript files that need to be included after mapbbcode*.js. There are usually three places that need updating, though it differs by the engine:

Some of those files may be modified in a plugin, so it's better to search for a comment "put MapBBCode add-ons here". For most plugins it marks places where you need to put inclusion tags for add-on scripts. Please mind correct paths to js files.

There are some add-ons distributed with MapBBCode by default. First, a length measurement plugin, Handler.Length.js. It resides alongside mapbbcode.js and adds a measurement panel to maps.

Second, proprietary layers. If you want to have Google or Yandex layers, add the following line (replace {PROVIDER} with a provider name):

<script src="mapbbcode/proprietary/{PROVIDER}.js"></script>

Note that since you are modifying files, you will have to redo those actions after updating a MapBBCode plugin.

Options

A lot of MapBBCode and Leaflet options can be configured by hand, if you don't like default values. You especially might want to do that with plugins that don't offer a configuration panel. It is quite easy: find a page header template (there can be more that one) by searching for new MapBBCode( substring (note the opening bracket). There you will see a lot of options, and you can override them or add your own (see API reference for the list). For Leaflet options, add leafletOptions: {} option, and inside the figure brackets you can write options that get passed to L.Map object.

Again, those changes are likely to get overwritten with a plugin update.

Help

See the FAQ page if you have any questions, and don't hesitate to ask the author if you haven't found an answer.